Маркетинговая деятельность авиакомпании. Ее совершенствование (на примере авиакомпании Ангара)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4 Глава 1. Понятие и сущность маркетинга в сфере воздушных перевозок 6 1.1. Характеристика комплекса маркетинга в сфере воздушных перевозок 6 1.1.1. Авиатранспортные услуги 10 1.1.2. Ценовая политика 13 1.1.3. Коммуникации 16 1.1.4. Каналы распределения 22 1.2. Международные модели маркетинга услуг 25 1.2.1. Модель Д. Ратмела 25 1.3.2. Модель П. Эйглие и Е. Лангеарда 26 1.2.3. Модель К. Гренроса 28 1.2.4. Модель М.Битнер 30 1.2.5. Модель Ф. Котлера 31 1.3. Выводы по первому разделу 32 Глава 2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности авиакомпании Ангара 34 2.1. Общая характеристика предприятия 34 2.2. Экономический анализ деятельности авиакомпании 38 2.3. Анализ маркетинговой деятельности 48 2.3.1. Целевой рынок 49 2.3.2. Ассортимент услуг 55 2.3.3. Ценообразование 56 2.3.4. Коммуникационная политика авиакомпании 62 2.4. Анализ конкурентной среды 64 2.4. Выводы по второму разделу 68 Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности авиакомпании Ангара 69 3.1. Реорганизация отдела маркетинга 69 3.2. Разработка рекламной кампании 74 3.2.1. Интернет-реклама 76 3.2.2. Реклама в аэропортах 86 3.2.3. Реклама в печатных СМИ 89 3.3. Стимулирование сбыта 94 3.3.1. Расширение сети продаж авиабилетов 94 3.3.2. Применение системы скидок 98 3.4. Экономическая эффективность рекламных мероприятий 99 3.5. Выводы по третьему разделу 105 Заключение 107 Литература 109 Приложение 1. Положение об отделе маркетинга 112 Приложение 2. Матрица распределения функций между отделами 117
|