Ассортиментная политика предприятия (Товарная политика предприятия)
СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 1 Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия 7 1.1 Сущность и понятия ассортимента 7 1.1.1. Задачи ассортиментной политики: 7 1.1.2. Оптимальный ассортимент 8 1.1.3. Факторы, определяющие ассортимент продукции 10 1.1.4. Принципы ассортиментной политики 11 1.2. Формирование товарного ассортимента с позиции жизненного цикла товара 12 1.2.1. Понятие жизненного цикла товара 12 1.2.2. Стадии жизненного цикла товара 13 1.2.3. Кривая жизненного цикла товара. 15 1.2.4. Виды кривых жизненного цикла товара. 17 1.3. Процесс формирования ассортимента 20 1.3.1. Объем и структура программы 20 1.3.2. Направления изменения ассортимента 22 1.3.3. Разработка нового товара 22 1.4. Методы анализа ассортимента 27 1.4.1. Анализ рентабельности ассортиментной группы 27 1.4.2. АВС – анализ 28 1.4.4. Использование анализа безубыточности при планировании товарного ассортимента 31 1.5. Оценка ассортимента с финансовой точки зрения 34 1.5.1. Определение всех видов деятельности предприятия 34 1.5.2. Классификация методов прогнозирования спроса 35 1.6. Направления ассортиментной стратегии 35 1.7 Механизмы стимулирования сбыта 37 2 Анализ состояния и оценка возможностей совершенствования деятельности предприятия 41 2.1. Состояние рынка мороженого в Российской Федерации 41 2.2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Сластена 52 2.3 Анализ ассортимента продукции 62 2.3.1 Анализ рентабельности ассортиментной группы 62 2.3.2. Построение кривой жизненного цикла 64 2.3.3. АВС – анализ 69 2.4. Объективные предпосылки совершенствования механизма формирования рыночных цен на продукцию 71 2.4.1. Анализ рыночных цен на мороженное 72 2.4.2. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены 75 3 Комплекс мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия и программа стимулирования сбыта 84 3.1 Формирование ассортиментной политики 84 3.2 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики 86 3.3. Разработка кампании по стимулирования сбыта продукции на местном и региональном рынках 92 Заключение 99 Список использованных источников 104
|